Каталог

Шланги и трубки автокондиционера как важные звенья системы

Магистрали, трубки, шланги незаменимы в работе кондиционера. И чаще всего именно эти составляющие являются «слабыми звеньями», требующими особого подхода и внимания. Негерметичность трубок или шлангов в 70% случаев причина утечек фреона и масла, что в свою очередь вызывает заклинивание компрессора кондиционера.

Климатическая система авто представляет собой замкнутую сеть из магистралей низкого и высокого давлений, связывающие основные узлы. Магистрали состоят из шлангов и алюминиевых и медных трубок, диаметр которых варьируется от 8 до 22 мм.

Шланги важное подвижное устройство, которое устанавливается на участках особо высокого напряжения и вибраций и соединяет части кондиционера компрессора на двигателе и конденсора на кузове авто. Старые транспортные средства изначально часто без климатических установок, и для встраивания кондиционеров в этом случае используются шланги, которые соединяются между собой фитингами с обжимами.  

Одна из главных функций трубок соединение компрессора с радиатором и испарителем. Также эти детали влияют на конденсацию фреона и преобразование его в жидкость, т.к. составляют радиатор, в котором и происходят данные процессы.

Важность целостности трубок и шлангов как звеньев целой системы сложно переоценить. Например, если не заменить шланг вовремя, это приведет к неполадкам с ресивером или аккумулятором, а значит и с компрессором. Для автокондиционера ремонт шланга и трубок важен и не должен быть затянут, т.к. есть опасность «потерять» компрессор из-за разгерметизации.

Досадным результатом поломок и загрязнений климатической системы становятся не только денежные траты, потеря нервов и времени, но и общий дискомфорт в салоне авто, а также проблемы со здоровьем из-за скопления частиц компрессионных колец.

Причины неисправности трубок и шлангов автокондиционеров

Металлические трубки и резиновые шланги высокого давления являются самыми уязвимыми частями системы. Основные причины неисправностей:

  • Загрязнения и засоры становятся двойной проблемой: не дают фреону течь свободно, что в дальнейшем усиливает напор и приводит к разрыву трубки или шланга.
  • Механические повреждения. Например, ДТП. Либо ситуации, связанные с зимним сезоном, когда куски льда могут повредить детали.
  • Отсутствие регулярных техосмотров. Детали имеют естественное свойство изнашиваться, что требует большего внимания к профилактике и своевременному ремонту трубок кондиционера и ремонту шлангов кондиционера автомобиля
  •  Воздействие температур и химических веществ (топлива, масел, реагентов), способствующие разъеданиям материала и утечкам газа. Особенный бич в зимнее время – это окисление, которому подвержены алюминиевые трубки. Из-за этого в них часто образуются микропоры, что вызывает утечку фреона.
  • Кондиционер шланги часто перегружаются от высоких давлений, доходящих до 25 атмосфер.  Климатическую систему авто рекомендуется диагностировать не реже одного раза в год.  К тому же механические повреждения легче увидеть, а вот при коррозии детали выглядят как целые. Во втором случае неполадку можно своевременно обнаружить с помощью УФ-диагностики.
  • На разгерметизацию и утечку фреона влияет также постепенное высыхание шланга, которое происходит в связи нахождением его вблизи выпускного коллектора. 
  • Неправильная укладка магистралей, через которые проходит фреон. В результате этого происходит трение и быстрое повреждение. Поэтому важно обращаться к профессионалам.

Обращайтесь в Webasto-сервис, чтобы вовремя устранять неполадку с помощью специального оборудования и произвести профессиональный качественный ремонт шланга кондиционера и ремонт трубок кондиционера автомобиля. Звоните +375 (29) 676-08-76 (Viber), +375 (17) 541-81-14, Факс: +375 (17) 510-12-74

Как выбрать шланг кондиционера?

Неправильный выбор комплектующих может привести к повторным ремонтам, а значит и растратам. Некачественные шланги подвержены быстрому разрушению фреоновой средой, в результате чего их кусочки попадают с потоком фреона в трубки испарителя и приводят к сбою работы компрессора.  Во избежание проблем в данном случае рекомендуется выбирать запчасти, устойчивые к маслу и фреону, и быть осторожнее с маслобензиностойкими шлангами. Шланги устанавливаются в соответствии с диаметрами. Например, трубка D=8мм заменяется шлангом с таким же внутренним диаметром.

Webasto-cервис – качество сварочных швов, оперативность и гарантии качества. Обращайтесь! Телефон: +375 (29) 676-08-76 (Viber), +375 (17) 541-81-14 Факс: +375 (17) 510-12-74

Как устранить неполадки с задним контуром автокондиционера

Износ заднего контура также обусловлен конструкцией автомобилей, различными условиями той или иной местности (климат, качество дорог).  Неполадки с задним контуром, его разгерметизация обычно обнаруживаются больше после зимы, т.к. именно в эту пору вероятны риски воздействия смесями снега, песка, камней, талой воды, что ускоряет коррозии; кусками льда, повреждающими трубки. Во все поры годы необходимо проверять хладонесущие магистрали. Особенно «страдают» алюминиевые трубки.

Есть три основных способа ремонта: заглушка, полная замена трубок шлангами и частичная замена шлангами.

Заглушка задних магистралей обойдется дешевле. К минусам относят некоторый дискомфорт при езде на задних сидениях, а также возможная разбалансировка системы из-за большого напряжения компрессора.  В данном случает обрезаются задние трубки и испаритель, завариваются патрубки.

Еще один вариант в автокондиционере ремонта трубкизамена специальным шлангом высокого давления. Преимущества: деньги и экономия, т.к. шланг обходится дешевле; износостойкость: устойчивый к газу шланг более эластичен и менее подвержен коррозии; практичность: шлангом проще управлять; гарантия на исправность заднего контура до 5-7 лет.

Третий путь ремонта демонтаж задних трубок и заваривание трещин аргоновой сваркой. Далее проверяется герметичность системы, а трубки устанавливаются на место. Минус данного способа гарантия на один-два года. Проще и надежнее, как показывает практика, произвести замену алюминиевых трубок на гибкие шланги, чем заваривать трещины трубок.

При работе с магистралями используют специальные инструменты. Ручными и стационарными кримперами производится обжим гибких шлангов. Труборез, труборасширитель, вальцовочные устройства применяются при монтаже алюминиевых трубок. Это способствует качеству данного процесса, снижая риски загрязнения системы мелкой стружкой и вывода компрессора из строя, в противовес, например, использованию ножовки. 

Этапы восстановления целостности автокондиционера: ремонт шланга и ремонт трубки

Ремонт шлангов и трубок автокондиционера начинается с определения мест утечки хладагента с помощью спецоборудования и красителей.  Далее производится демонтаж деталей и осмотр системы с принятием решения: замена или ремонт.

Ремонт трубок часто производится из-за повреждений или засоров с невозможностью очистки.  Восстановление целостности шлангов и трубок осуществляется с помощью аргоновой сварки, пайки, газодинамического напыления (димета). Ремонт трубок кондиционера считается более простым, в то время как шланги обычно заменяются целиком: старые срезаются, и далее опрессовка новых с помощью металлических обжимных стаканов с использованием гидравлического кримпера. Для замены поврежденных звеньев производится подбор аналогов или изготовление новых деталей. 

При сильных повреждениях трубок иногда экономичнее сделать замену их на шланги во избежание замены всей магистрали. Для этого демонтируются автоузлы, обрезаются алюминиевые трубки. Шланги нарезаются в соотвествии с диаметром и длиной трубок и закрепляются в стаканах. Для большей прочности и защиты детали покрываются лаком и краской. На последних этапах производится проверка правильности установки деталей, устранение возможных проблем, повторная проверка на герметичность.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем, обращайтесь за диагностикой и ремонотом вашего авто своевременно. Не жалейте времени и денег на раннем этапе в будущем это окупится и ваш кондиционер прослужит дольше!  

Webasto-сервис мы осуществляем спектр различных услуг, связанный с ремонтом трубок и шлангов автокондиционеров: сварочные работы, изготовление шлангов и трубок, заглушка заднего контура, ремонт и восстановление заднего контура, снятие и установка трубок автокондиционера и др. Постоянным клиентам скидочные карты. Обращайтесь!

Телефон: +375 (29) 676-08-76 (Viber), +375 (17) 541-81-14

Факс: +375 (17) 510-12-74